Первый день слушаний: Январь, 4
Сегодня состоялись первое заседание двухнедельного цикла предварительных слушаний по делу об убийстве Майкла Джексона. Мать Майкла, миссис Кэтрин Джексон, а так же его брат и сестра Джеки и Ла Тойя приехали на слушания. Обвиняемый, доктор Конрад Мюррей, прибыл в суд одним из первых.
Первым свидетельствовал Кенни Ортега (Kenny Ortega) - постановщик и режиссёр последнего несостоявшегося тура Майкла "This is it". Он поведал, что за неделю до смерти, 19 июня 2009 года, во время репетиций Майкл пребывал в плохом самочувствии и выглядел слабым. Не смотря на это, он хотел остаться и продолжить работу.
"Он не был в состоянии репетировать, но так же и не хотел ехать домой. Попросил хореографа ещё раз проработать его партию и смотрел, сидя на арене. И постепенно ему стало так плохо, что казалось, он потерял сознание. Это испугало меня. Я сказал: "Лучше бы ты ехал домой, Майкл". Он ответил: "Тебе станет спокойнее, если я уеду?" Я сказал: "Да".
На следующий день, 20 июня, в доме на Холлмби-Хиллз состоялось рабочее совещание, на котором присутствовал сам Ортега, Рэнди Филлипс (Randy Philips), доктор Мюррей и Майкл. Мюррей был недоволен вчерашним инцидентом.
"На встрече Мюррей был рассержен тем, что я отправил Майкла домой, не дав ему доработать, и высказал озабоченность его состоянием. Мюррей отругал меня, что это не в моих полномочиях, и заявил, чтобы я оставил заботу о состоянии здоровья Майкла ему. Я пытался объяснить, что решение уехать было принято вместе с самим Майклом. Что когда он в опасности, и остальные, кто с ним на сцене, тоже в опасности. И что это был выбор Майкла. Однако Мюррей уверил, что Майкл в отличном физическом и эмоциональном состоянии, и я решил сконцентрироваться на шоу".
В последующие дни Майкл был в отличной форме, на репетициях выглядел фантастически. 24 июня 2009 года он поблагодарил всех за работу, пожелал спокойной ночи и уехал.
Адвокат Мюррея, Эд Чернофф, поинтересовался у Ортеги, повлияет ли на его репутацию срыв концертов. Ответ: "Да". Вопрос: "Впервые ли Майкл выглядел больным на работе?" Ответ: "Да. Но порой он не приезжал на репетиции, и было сложно продолжать без него". Вопрос: "Почему он не приезжал?" Ответ: "Не знаю". Вопрос: "Кто был инициатором встречи после инцидента?" Ответ: "Не знаю".
На этом допрос Кенни Ортега закончился.
Следующими свидетелями были телохранители Майкла Джексона, которые провели рядом с ним все последние дни. Первым давал показания Амир Уильямс (Amir Williams). Он поведал, что в то роковое утро 25 июня 2009 года он получил звонок от доктора Мюррея с просьбой срочно прийти и помочь.
Мюррей сказал, что у Майкла Джексона "отрицательная реакция", попросил помочь, но запретил звонить в службу 911.
Потом был вызван Фахим Мухаммад (Faheem Muhammad). Он поведал, что когда он пришёл на помощь по вызову Мюррея, доктор выглядел нервным, растерянным, весь взмок и казалось, его действия хаотичны.
Он спросил нас, умеем ли мы делать непрямой массаж сердца. Мы с Альваресом в шоке переглянулись, поскольку не могли понять, неужели врач-кардиолог и не умеет делать эту процедуру.
Далее Мухаммад показал, что старшие дети Майкла, Принс и Пэрис, прибежали на крики, и увидели отца в таком состоянии. Пэрис закричала, и Мухаммад приказал увести детей. Так же согласно его показаниям, Мюррей делал процедуру массажа сердца одной рукой и когда умирающий лежал на своей кровати. Этот вопиющий факт, равно как и отказ вовремя вызвать бригаду реаниматоров, стал одним из ключевых моментов для обвинения.
На этом слушания закончились, продолжение назначено на 5 января 2011 года.